Часть 1
Ответом к заданиям 1–16 является последовательность цифр.
Порядок ответов важен только в заданиях 3, 6, 13, 15.
Вы можете скачать бланки и заполнять ответы в них, моделируя ситуацию экзамена.
ПРИЗНАКИ | ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ |
А) целостность и системность объективных знаний | 1) наука |
Б) прогнозирование новых открытий в рамках существующих теорий | 2) религия |
В) стремление к спасению души человека | |
Г) достоверность получаемых результатов | |
Д) вера в божественное происхождение мира, и человека |
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
А) земельный налог | 1) федеральные |
Б) государственная пошлина | 2) региональные |
В) налог на имущество организаций | 3) местные |
Г) налог на добычу полезных ископаемых | |
Д) транспортный налог |
ВОПРОСЫ | СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
А) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй | 1) Только федеральный центр |
Б) федеральные энергетические системы | 2) Федеральный центр и субъекты Российской Федерации |
В) внешнеэкономические отношения Российской Федерации | |
Г) разграничение государственной собственности | |
Д) организация публичной власти |
УСЛОВИЯ/ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | ВИДЫ УСЛОВИЙ/ОБСТОЯТЕЛЬСТВ |
А) наличие близких кровнородственных отношений | 1) Условия заключения брака |
Б) состояние хотя бы одного из лиц, желающих вступить в брак, в другом зарегистрированном браке | 2) Обстоятельства, препятствующие заключению брака |
В) взаимное добровольное согласие мужчины и женщины | |
Г) достижение обоими будущими супругами брачного возраста | |
Д) признанная судом недееспособность хотя бы одного из желающих заключить брак |
Часть 2
Для записи ответов на задания этой части (17–25) используйте бланки ЕГЭ 2025. Запишите сначала номер задания (17, 18 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Обратите внимание! Не следует в развёрнутом ответе на любое из заданий 17–25 приводить больше позиций (признаков, характеристик, примеров, аргументов и т.д.), чем требуется в задании. Неточности и ошибки в «дополнительных» элементах ответа могут привести к снижению балла за выполнение задания.
Сопоставительный анализ права и власти, а затем права и морали показывает значительную силу права. В связи с развитием направления философской мысли, называемого аксиологией (учением о ценностях), стало возможным охарактеризовать эту значительную силу права как регулятора в современных и высокозначимых категориях.
Право в обществе в условиях цивилизации, его сила с аксиологической точки зрения — это не только необходимость, не просто средство социального регулирования, но такое «средство», которое выступает как ценность, социальное благо. Исходным для понимания права в этом качестве являются его особенности как институционного образования. Благодаря своей институционности право обладает рядом существенных социально значимых свойств — общеобязательной нормативностью, высокой (формальной) определённостью по содержанию, государственной гарантированностью, раскрывающими его миссию существенной социальной силы общества, носителя значительной социальной энергии. Это и связано как раз с характеристикой права в качестве социального феномена, обладающего социальной ценностью — инструментальной и собственной.
Если не идти дальше рассмотрения права как регулятора общественных отношений, то его миссия в обществе состоит прежде всего в инструментальной ценности, т.е. ценности «инструмента», «средства» решения задач, относимых к различным сторонам жизни общества — экономической, политической, культурной…
Вместе с тем важно подчеркнуть, что право имеет и собственную ценность, которая в демократическом обществе приобретает доминирующее значение. Эта собственная ценность даёт о себе знать и в сугубо «регулятивном плане».
В том, что право способно «воспроизводить» данную социальную систему, вносить в неё нормативные начала.
Но есть здесь нечто совсем своеобразное, исконно правовое, Самым общим образом собственную ценность права в этом отношении можно определить как выражение и олицетворение правом свободы и активности людей на основе упорядоченных отношений и в соответствии со справедливостью, необходимостью согласования воли и интересов различных слоёв населения, социальных групп. Иными словами, право в идеале — это ценность, которая не присуща никакому другому социально-политическому явлению, ценность упорядоченной свободы человека, справедливости, консенсуса. В этом своём качестве право может предоставлять людям, их коллективам в виде субъективных прав простор для свободы, для активности в поведении, и в то же время оно направлено на то, чтобы исключить произвол и своеволие, противостоять им, сообразовать поведение с моралью, со справедливостью. Именно как явление, противостоящее произволу и беззаконию и в то же время обеспечивающее простор для упорядоченной социальной свободы и активности, право само по себе занимает высокозначимое место в социальной жизни, выступает как фактор социального прогресса. И именно в этом отношении право и является значительной и притом — самостоятельной социальной ценностью…
(С.С. Алексеев)